Medgadgets
Medgadgets является пионерской компанией в области электронной коммерции, поэтому другие компании берут пример с нас. Мы реализуем глобальную миссию по созданию современной технологической инфраструктуры для управления прямыми продажами и развиваемся в глобальном масштабе. Все, что мы делаем, направлено на объединение мира, стран и народов, что подчеркивает наш космополитизм.
Учет в компании
Учет ведется во внешних учетных системах разработанных на PHP. В одной из систем храниться информация по «Заказам клиентов», в другой по «Товарам» и «Оплатам»
Заказы поступают в учетную систему с разных интернет ресурсов, так и от Call -центров.
Заказы доставляются клиентам «Курьерскими службами»
Нет общей консолидированной отчетности по организации
Предпосылки к автоматизации:
Что у нас было:
Внешние учетные системы, из которых тяжело получить нужную информацию по «Заказам клиентов» и их оплате, формирование «Заявок на расход ДС», контроль остатков товаров, формирование финансового результата.
Возникла необходимость своевременно получать «ПОЛНУЮ» информация по деятельности компании в одном месте.
План развития
Расширение клиентской базы, увеличение объема продаж, уменьшение издержек на обслуживание информационных систем.
Были выделены основные проблемы:
- Отсутствие актуальной информации по складскому учету, остатков товаров, сроков поставки
- Ручной ввод заказов клиентов получаемых от дилеров
- Возможность вести «Заявки на расходование ДС» с этапами согласования
- Проблемы с адаптацией и сопровождением текущих ИС, специалисты разработавшие систему находятся за пределам РФ
- Хранение нужной информации в разных инф. системах
Приняли решение по этапному переводу текущих учетных данных в одну информационную систему на базе программных продуктов 1С.
Ход автоматизации
Начало:
Требовалось организовать получение учетных данных из внешних учетных систем на базе сервиса Amazoz SQS. Предполагалось передавать в данный сервис определенные данные в формате «JSON», с последующей обработкой их в ПП 1С.
На этапе подбора специалистов выяснилось, что данная задача является уникальной и на рынке оказываемых услуг по 1С не распространена. Большинство специалистов не могли на первых этапах реализовать подключение к данному сервису использую механизмы среды разработки 1С. Была текучка кадров. Задача по автоматизации встала.
По совету одного из сотрудников мы вышли на компанию «ИТСервис-Про», начали вести переговоры.
Выясняли, что специалисты компании готовы реализовать нашу задачу, но у нас были большие риски по возможности реализации, так как многие партнеры и специалисты 1с не могли ее реализовать. Нас это останавливало.
Специалисты «ИТСервис-Про» на бесплатной основе реализовали подключение к сервису Amazon SQS из 1С, продемонстрировали нам первичный функционал.
Было принято решение организовать встречу.
На встрече
Обсудили со специалистами от партнера 1С текущие потребности в автоматизации, проблемы учета, что нам хотелось получать «Заказы клиентов» , «Номенклатуру» по данным внешних учетных систем с использованием сервис Amazon SQS.
По результату встречи
Было принято решение произвести автоматизацию на базе программного продукта фирмы «1С: Управление торговлей 11». Данный программный продукт был куплен уже ранее, но не использовался.
Зафиксированы предварительные требования и запущен процесс автоматизации.
По результату автоматизации
В начале нами рассматривалось схема «Интеркампани» из-за особенностей движения товаров и поступления оплат.
Была необходимость видеть финансовый результат по группе компаний.
В дальнейшем по мере реализации обработки данных загрузки и понимание бизнес-процессов, было принято решение отказаться от данной схемы и использовать учет в рамках одного юр. лица.
Из-за сложностей согласования финансирования автоматизации, не было принято решение о проведение предпроектного обследования, фиксации результатов и т.д.. Хотелось получить результат сразу, делалось все на ходу, как обычно это бывает.
Была реализовано обработка по «Загрузка данных с сервиса Amazon SQS»
Обработка работает по регламентному расписанию.
Данная обработка включала следующий функционал:
- Автоматическое создание «Партнеров», «Клиентов» курьерской службы
- Автоматическое создание «Номенклатуры»
- Автоматическое создание «Заказов клиентов»
- Автоматическое установка вариантов обеспечения товаров и их резервирование
- Автоматическое создание отгрузочных документов
- Автоматическое удаление успешно прочитанных данных с сервиса Amazon SQS
- Прочий вспомогательный функционал
Выполнены следующие работы по внедрению программного продукта:
- Проведены консультации по работе в ПП 1с УТ 11
- Произведены основные настройки программы для начала ведения учета
- Выполнена настройка типовой конфигурации
- Доработан типовой функционал УТ:
- Добавлены дополнительные реквизиты для настройки синхронизации данных между внешними учетными системами
- Добавлен функционал для проведения нагрузочного тестирование по результатам загрузки данных, что позволило выявить узкие места и оптимизировать загрузку данных
- Логирование данных по ходу загрузки данных
- Формирование отчетов по результатам нагрузочного тестирования
- Прочий функционал
- Реализовано синхронизация статусов из внешних учетных систем по «Заказам клиентов» , более 30 статусов было наложено на типовой функционал
Результатом стало
Автоматическое создание «Заказов клиентов». Автоматическая отгрузка «Заказов клиентов». Ведение НСИ в одной информационной среде. Формирование промежуточного финансового результата, так как не все еще подсистемы учета охвачены.
Необходимость разработать свой сервис по передаче данных в 1С и отказаться от Amazon SQS, что сократит затраты на его обслуживание. Так как обработка уже позволяет обрабатывать все необходимые данные, перевести ее в новый сервис будет уже проще.
Задумались о комплексной автоматизации бизнес-процессов, для этого было закуплено программное обеспечение 1С ERP, в планах поэтапный переход на 1с ERP с сохранением текущего функционала загрузки данных из внешних источников.
Работы еще довольно много, но мы уже сдвинулись с места.